Только во II в. до н. э. иудеи создали веру в суд после смерти. До этого же они рассматривали человека, как психофизическое существо, почти полностью разлагающееся после смерти.
То, что оставалось, было «тенью», которой не придавалось большого значения. Тень эта спускалась в глубокий колодец в недра земли, в мир, называемый Шиол — преисподняя, место мрака и тлена, населенное добром и злом. Идея устройства подземного мира имела некоторую схожесть с преданиями греков.
Но затем последовало изменение понятия его строения, что подтверждает короткий отрывок из книги Пророка Даниила (12:2): «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». Никто не знает, что вызвало это изменение, но с тех пор вера в воскресение и суд мертвых стала неотъемлемой частью иудейской мифологии. Эта идея нашла поддержку в еврейской литературе, описавшей в подробностях суд Иеговы. Люди верили, что настанет день Иеговы, когда Бог накажет всех притесняющих еврейский народ. Постепенно это переросло в веру в Страшный суд, а убеждения иудеев в несколько видоизмененном виде были взяты на вооружение христианством.