Исламские представления о загробной жизни

Пророк Мохаммед основал сложное религиозное движение — ислам в VII веке н. э. в Мекке, в Аравии, когда ему было около сорока лет.

В то время он начал получать откровения от Бога, но прошло еще двенадцать лет, прежде чем это движение распространилось и появились крупные общины мусульман. Его законы и постулаты были записаны прежде всего в Коране, а затем дополнительно в собрании фактов, названном «Традиция».

Коран дает руководство на многие случаи жизни и призывает человека подчиняться Богу, исполнять его волю — в противном случае его ожидают мучительные последствия. Эти последствия проявляются в загробной жизни. Богопослушным были обещаны райские кущи, наполненные благоуханием. Ослушникам же угрожали суровым наказанием в аду.

После того как мертвеца закапывали и родственники расходились, с небес, считалось, спускались два ангела, Мункар и Накир, и расспрашивали его. Покойники находились в сидячем положении, и от них ждали полного знания ислама и веры в него. Если ответы на все вопросы были верными, мертвецам разрешалось вознестись в рай, через дверь, открывавшуюся по воле неба. Однако, если ответы были неправильными, за это приходилось расплачиваться.

Открывалась дверь в ад, выпуская нестерпимый жар и ураганный ветер. Могила наваливалась на неверного, ломая ребра, и заставляла страдать до самого дня воскресения.

затворы дисковые поворотные межфланцевые текофи в Москве.

В этот день человек представал перед Богом и был судим. Защита не разрешалась — все свершенное в жизни было записано на свиток и зачитывалось. Под конец хорошие и плохие поступки взвешивались на весах, чтобы определить судьбу каждого.

В «Традиции» также упоминается о мосте через ад. И мост этот, сказано, «тоньше волоса и острее меча». Все должны попытаться перейти его: верующие доберутся до конца в целости и сохранности, в то время как безбожники упадут в пропасть.

Источник: Д. Рэндлз, П. Хог «После жизни», 1994.