«Ромео Фокстрот 398» — кодовое название единственного еще целого бомбардировщика Авро Линкольна. Если верить легенде, то это одно из наиболее посещаемых привидениями мест. Там были сделаны знаменитые аудиозаписи, судя по всему предлагающие отличное доказательство существования жизни после смерти.
«Линкольн» заменил всемирно известный «Ланкастер», но вошел в употребление только после второй мировой войны. «Ромео Фокстрот 398» большей частью использовался для проверки оборудования, а в 1960-е гг. был списан и позже передан в Косфордский аэрокосмический музей около Вульверхэмптона, где и проходила его реставрация. Именно в этот период проявилась сверхъестественная натура бомбардировщика, который, кстати, ни разу не принимал участия в боевых действиях.
Один рабочий-ремонтник рассказал, как кто-то протягивал им из темноты необходимые материалы для починки самолета или же они вдруг сами появлялись в ангаре. Это заставило задуматься рабочих Косфордского музейного общества о том, что им кто-то помогает.
После многократных ощущений, что внутри самолета кто-то находится, один рабочий якобы увидел призрака на самом деле. Еще один человек подтвердил, что видел чью-то фигуру в кресле бортинженера. Привидения им показались дружелюбными, а репортер Хильда Бейкер отметила, что это были якобы защитники, так как однажды один из рабочих упал с крыла на цементный пол, но отделался только испугом.
По существующему поверью, призрак якобы перебрался в самолет из другой машины, сбитой в 1943 г., и возможной причиной его присутствия было то, что двигатель с того самолета был в том же ангаре, рядом с «Линкольном». Разнообразные истории привлекли внимание Дербиширского бюро паранормальных исследований, и те решили провести изучение этого явления.
Мы очень благодарны исследователю Майклу Хиклину за его детальный рассказ о проведенной работе, которая началась 1 сентября 1985 г. Несколько групп исследователей обнаружили «холодные точки» в некоторых местах самолета.
Но наиболее странный случай произошел с женой Майкла, Линдой, которая услышала шум в кабине пулеметчика и увидела, как рукоятка вращается сама по себе. Тогда исследователи оставили несколько работающих камер и магнитофонов в запертом самолете и ушли. Когда же вернулись, то обнаружили одну камеру открытой, хотя ключи от «Ромео Фокстрота» ни на секунду не выпускали из-под наблюдения.
20 июня 1987г. было получено разрешение на ночное обследование самолета и ангара. В нем приняли участие шесть человек и среди них Айвен Спенсли, незадолго до этого примкнувший к группе. Он собирался записать голос призрака на свой дорогой магнитофон, микрофоны которого были настолько чувствительны, что могли уловить звук даже малейшего движения. Так как команде приходилось сидеть, ничего не делая, они почувствовали себя лишними и поэтому решили пойти на компромисс: оставили магнитофон, подключенный к кабине, без присмотра на два часа, за бортом, а сами охотники за привидениями разместились на ночь внутри самолета.
Через час они вернулись проверить магнитофон и обнаружили, что лента запутана. Майкл Хиклин заявил, что это случалось и раньше «каждый раз, как его использовали», но Айвен Спенсли не согласился и почувствовал, что произошло что-то не совсем обычное. Магнитофон включили и оставили еще раз. Позже той ночью самостоятельно вращалась рукоятка в кабине, точно так же сами по себе открылись краны в туалете.
Две недели спустя Спенсли рассказал членам группы, что, анализируя вторую пленку, слышал слабые звуки — сигналы азбуки Морзе, двигатель Мерлина, голоса, беседовавшие по внутренней телефонной связи, открывание и закрывание дверей ангара. Звуки были очень слабыми, чтобы можно было отчетливо разобрать слова среди фона. Хиклин говорит, что, несмотря на то, что он несколько раз просил дать еще раз послушать пленку, ему отказали, объяснив, что она находится на исследовании.
17 июля 1988 г, «Санди Экспресс» опубликовала статью Грэхэма Белла, в которой описывался эксперимент Спенсли. Администратор музея заявил, что лично убедился в том, что ангар был пуст, и сам запирал двери после опыта. Майкл Хиклин оспаривает это заявление и говорит, что 20 — 21 июня 1987a. якобы никакого персонала музея там не было. Он также указывает, что группа исследователей слышала лишь короткий отрывок с пленки, записанной той ночью в ангаре, которую позже передали по телевидению. Хиклин сказал, что ему показалось, что звук был похож на «щелканье» панелей ангара во время их остывания.
После июля 1988 г. Спенсли снова появился в средствах массовой информации. Он выступал в телешоу об НЛО вместе с Дженни Рэндлз и рассказывал об одной странной встрече. Дженни спорила с ним, но в то время еще не знала о его связи с записями призраков, о которых упоминалось с экрана. Тот случай с НЛО нашел отражениев книге, написанной Тимом Гудом в 1989 г. Несмотря, на то, что это случилось в январе 1988 г., Хиклин, заявляет, что Спенсли никогда не говорил об этом, пока был в группе исследователей.
Мы не собираемся принимать чью-то сторону в разногласиях внутри группы. Но магнитная лента Айвена Спенсли может стать очень важным фактом — значит, все спорные вопросы о ее содержании должны быть указаны. Нам кажется вполне вероятным утверждение о том, что персонал музея закрыл двери ангара. Оно может относиться и к более позднему визиту одного лишь Спенсли после июня 1987 г. Хиклин, кажется, опять не согласен с такой версией, основанной на словах попечителя музея. А в таком случае может быть неточным и сообщение прессы.
Новое сообщение в «Санди Миррор» 19 марта 1989 г. гласило, что, посетив ангар, Спенсли увидел, как летчик в форме времен войны открывал дверь «Ромео Фокстрота». Позже появилась большая статья в цветном воскресном приложении «Ньюз ов зе Уорлд» 27 октября 1991 г. В ней рассказывалось о первом посещении Спенсли самолета вместе с группой в 1987 г. То, что Майкл Хиклин назвал заеданием пленки, было описано как нечто необъяснимое, а сам Спенсли сообщал о еще двадцати посещениях самолета после 1987 г., включая восемь ночей, проведенных в затемненной кабине. Во время этих посещений он сделал еще несколько записей, причем одну — даже днем.
Три бывших члена экипажа самолета помогли восстановить обстановку, которая была во время полетов; запись звуков при этом, согласно Спенсли, идентична записи на самолете с привидениями. Это может сделать его заявление о сверхъестественном происхождении звуков более правдоподобным.
Спенсли, кажется, считает, что части разбитого самолета, перенесенные на «Ромео Фокстрот», могли быть возможной причиной призрачного «воспроизведения энергии». Но существует также предание о летчике, любившем самолет так сильно, что после смерти он собирался приходить в него привидением. У нас нет никакого желания утверждать, что рассказ Хиклина либо Спенсли неточен или неверен. Мы решили рассказать об их конфликте, чтобы доказать, что даже к самому убедительному факту необходимо подходить очень осторожно. Если рассказанное Спенсли будет в конечном итоге верным, то это прямое доказательство его правоты. Но исследователь паранормальных явлений, присутствующий той первой ночью в самолете, дал вполне земные объяснения двум основным инцидентам. И пока есть вероятность того, что оценка Майкла Хиклина ошибочна, ситуация такова, что нельзя все безоговорочно принять за чистую монету.