В моем компьютере призрак!

Сегодня компьютер стал частью повседневной жизни. В каждом офисе и почти в каждом доме есть хотя бы один компьютер. И неудивительно, что даже в них стали появляться призраки.

Мы столкнулись с такой странной историей. Один человек, очень талантливый художник-архитектор, обнаружил в своем доме полтергейст. Полтергейст делал все, что полагалось духу такого рода: передвигал обувь с места на место, выстраивал симметричные фигуры из плечиков для пальто на кровати, а также совершал другие, более прозаичные вещи.

Наш герой увлекался компьютерами, особенно любил играть в компьютерную версию скрабл (Scrabble, англ — игра в слова (алфавитными косточками на разграфленной доске; фирменное название)[Примечание переводчика]). Для этого выбирается длинное слово. Из его букв вы составляете свои слова и заключаете их в решетку кроссворда против слов противника. Если у вас нет партнера, вы можете играть с компьютером. Все было обычно, но только до тех пор, пока человек не стал обыгрывать свою машину. Но затем, видимо, что-то взяло контроль за игрой на себя и заиграло нечестно.

Обычно компьютер выбирает из своего запрограммированного огромного запаса слов то, которое наберет больше очков. Но этот компьютер стал играть словами, которые напрямую были связаны с жизнью мужчины. Иногда, столкнувшись с трудностью в игре, искусственный интеллект по очереди начинал выдавать слова, которые могли быть ответом!

Безусловно, это достаточно субъективно. Мы задаемся вопросом: не мог ли данный компьютер играть роль предсказателя, как карты? Другими словами, значение несут не карты. Они всего лишь символы, как чаинки на дне чашки или же кляксы в приемной психотерапевта, на которые подсознание накладывает образы, несущие тайный смысл.

Между прочим, это то же самое, что и сны. Единственная разница в том, что во сне разум выстраивает живые картинки вокруг символов для получения более или менее связного «повествования». В часы бодрствования мы не замечаем этого процесса.

Возможно, слова, которые использовал компьютер в игре, были запрограммированы для игры в скрабл. Человек мог прочесть в них скрытое значение из-за ассоциаций, возникающих в его сознании. Итак, были ли эти слова использованы для того, чтобы выразить все, о чем подсознание нашего героя давно пыталось «сказать» ему?

Источник: Д. Рэндлз, П. Хог «После жизни», 1994.