Тесты телекинеза с кубиком

Эта статья является частью книги «Измерьте свои экстрасенсорные способности». Больше читайте здесь.

Описываемые здесь тесты практически воспроизводят оригинальные тесты с кубиком, разработанные все тем же американским ученым Дж. Б. Райном. Сама идея возникла из интереса к азартной игре, но затем он провел много лет за экспериментами; прежде чем опубликовать результаты, оттачивал технику и устранял возможные источники ошибок. Хотя мы не располагаем сложным оборудованием, провести простые, но точные опыты, фактически более точные, чем простые пси-тесты, совсем нетрудно. Основная проблема при использовании кубика для таких экспериментов состоит в том, что у имеющихся в продаже кубиков смещен центр тяжести. Из-за этого большее количество очков выпадает чаще, чем меньшее, поскольку они легче. Оба предложенных нами теста обходят эту проблему. Для всех опытов вам потребуется один или несколько шестигранных кубиков, небольшой пластиковый стаканчик или контейнер, карандаш и бумага.

Игра 4. Очки на одном кубике

Цель игры — заставить по очереди выпадать определенное число очков. Таким образом удается сравнять шансы разных граней.

1.Решите, какое число опытов вы намерены выполнить (36 бросков — хорошее число; поставьте целью показать каждую грань шесть раз). Расположите очки в любом порядке, но убедитесь, что каждую грань назначили целью ровно шесть раз. Запишите, какие очки вы хотите получить в первых шести бросках, и начинайте. Для получения точных результатов необходимо аккуратно вести записи. В пункте 5 показано — как.

2.Потрясите кубик в стаканчике и бросьте его на твердую поверхность (в идеале с отскоком от стены; но стол также подходит). Запишите число очков в графе «Цель». Повторите еще пять раз для этого целевого числа очков. Каждый раз, записывая очки, проверяйте число и графу.

3.Повторите процедуру для каждого целевого числа очков, чтобы в сумме получилось 36 бросков.

4.Запишите число попаданий.

5.Конечная таблица результатов должна выглядеть, как показано ниже. Убедитесь, что в каждой колонке записано по шесть чисел.

Таблица результатов, тест «один из шести»

Цель 1 Цель 2 Цель 3 Цель 4 Цель 5 Цель 6

_____ _____ _____ _____ _____ _____

_____ _____ _____ _____ _____ _____

_____ _____ _____ _____ _____ _____

_____ _____ _____ _____ _____ _____

_____ _____ _____ _____ _____ _____

_____ _____ _____ _____ _____ _____

Число попаданий

_____ _____ _____ _____ _____ _____

Сумма ________________________

Соревнования по телекинезу

Похоже, сама природа этих тестов психологически подталкивает к состязаниям. Экспериментальные данные по тестированию такого рода разрозненны, и требуются дополнительные результаты — обширная область для исследований! Вот две игры, в которых можно соревноваться.

Игра 5. Предварительное соревнование

Это вариация игры 4 для двух участников.

1.Оба игрока бросают кубик по 36 раз, стремясь показать каждое число по шесть раз.

2.Игрок А бросает кубик шесть раз, стремясь выбросить единицу. Оба игрока записывают результат; таким способом уменьшается возможность ошибки.

3.Игрок Б бросает кубик шесть раз, стремясь выбросить то же число; оба игрока записывают результат.

4. Повторите процедуру для каждого числа очков.

Оценка результата: состязательный тест «один из шести»

Общее число бросков ________________________

Результат

Игрок А________________________

Игрок Б________________________

Разность ________________________

Игра 6. Цель «верх» и «низ»

Еще одно состязание для двух игроков. (Заметим, что понятия «верх» и «низ» здесь, конечно, условны.Суть его станет ясна из самой игры.)

1. Игрок А бросает кубик десять раз, стремясь выбросить «Верх»: 4, 5 и б — попадание; 1, 2 и 3 — промах. Результат записывается обоими игроками.

2.Игрок Б бросает кубик десять раз, стремясь выбросить «верх»; результат записывают оба игрока.

3.Оба игрока по очереди пытаются выбросить «низ». На этот раз результат переворачивается: 1, 2 и 3 — попадание; 4,5 и 6 — промах.

4.Каждый игрок делает по 20 бросков.

Оценка результата: состязательный тест «один из двух».

Общее число бросков ________________________

Число попаданий ________________________

Тест «Семерки» (Телекинез)

Этот тест — еще один изящный способ решить проблему смещения центра тяжести кубика. В отличие от предыдущих игр вам потребуются два кубика.

Здесь также могут оказаться значимыми индивидуальный/ командный результат или разность между игроками/командами, а также суммарный результат всех участников.

Игра 7. Тест «семерки»

Цель игры — выбросить два кубика так, чтобы сумма очков составляла «семь»: 1+6, 2+5, 3+4, 4+3, 5+2, 6+1. Здесь всегда есть одна грань из «верха» и одна из «низа», так что возможный эффект смещения центра тяжести почти полностью исключен.

1.Бросайте оба кубика из стаканчика. В данном случае нет нужды делать число бросков кратным шести, как в опытах с одним кубиком.

2.Записывайте в отдельных колонках выпавшие очки на каждом кубике и сумму очков.

3.В эту игру можно играть вдвоем или двумя командами. Установите заранее фиксированное число бросков — скажем, 25 или 50 — и посмотрите, кто выбросит больше «семерок».

Оценка результата: индивидуальный тест «семерки», «один из шести»

Число бросков ________________________

Число «семерок» ________________________

Для подсчета значимых различий используйте диаграмму, подставив в результат ваше число «семерок».

Источник: Ганс Айзенк, Карл Сарджент « Измерьте свои экстрасенсорные способности»

https://baltur.com.ru купить недорогие газовые горелки baltur.