Власть — символ perse. Властитель — солнце и сердце государства. Король-солнце и «государство — это я» не просто примеры раздутого тщеславия, павшие, благодаря недалеким историкам, хрестоматийными. Император, священный царь — дирижер оркестра, который исполняет «симфонию властей», он проводник (conductor) на материальный план гармонии «музыки сфер», замысла горнего «композитора».
Поэтому в его каноническое изображение входит приподнятый над окружающими трон, на котором — царящий над миром государь осуществляет союз неба и земли, удерживая в правой и левой руках, соответственно скипетр — принцип отца неба и духа, и державу — символ матери, земли и души. Такой царь «помазан» и посажен, он царит и царствует, выполняя функции хранителя и консерватора баланса сил и элементов. Управляет же силами и элементами другой владыка, ларь-вождь (Маг старших арканов Таро) и царь-жрец Первосвященник).
Этот тип властвования осуществляют первые императоры (Цезарь, Август) и вожди тоталитаризма (Ленин, Гитлер, Муссолини, Сталин), которые не только властвуют, но и указывают и направляют «вперед и выше». Их характерный жест: поднятая правая рука с указующим на пятую эссенцию перстом и опущенная вниз, к земле, к элементарной тетраде, левая. Фаллический характер патриархальной власти, особенно в ее динамичный период, когда царя на троне сменяет вождь на броневике или президент на танке, лучше всего чувствуют женщины — именно в момент властных фаллофорий кумиров летят в воздух чепчики, а порой и друтие части туалета.
Насилие и власть — рекурсивные символы друг для друга. Это тот случай, когда принцип, введенный Геноном: «высшее не может символизировать низшее», следует расширить для одноплановых объектов. Власть — это всегда насилие, и насилие — всегда власть. И корень этого не в порочных наклонностях властителя, а в устойчивом альянсе, если угодно мезальянсе, женского характера объекта властвования — массы, толпы, народа, и мужского, таранного, сильного и насилующего субъекта. Этот характер ярко выражен в непреходящем уже тысячелетия культе колесниц и триумфов. И полвека назад, когда ночную спящую красавицу Москву со стороны ее западных врат пронзал черный стремительный фаллос-кортеж тов. Сталина, и сегодняшний выезд президента под устрашающий рев сирен и всполохи мигалок, — все это символическая демонстрация вирильности властителя, прелюдия священного брака, таинство которого скрыто зубчатыми стенами Кремля. Но если эта автомобильная прелюдия — эрзац, скрывающий немощь жениха, тогда горе народу и стране: бесплодна земля, брошено население.
Источник: Альберт Егазаров « Иллюстрированная энциклопедия символов», 2007 р.
Официальный сайт кондитерской troika-kond.ru.