Opus Magnum Времени

И детей любви, и детей ненависти — всех пожнет серп неумолимого Сатурна, а все же не опустеют поля человеков, заколосятся новым урожаем из брошенных в землю зерен. Но не хочется под серп современным колосьям, объявлена война орудию жатвы. Из притчи Иисуса о двух зернах, павших в землю, идеалом становится первое — то, что не умрет и останется одно, а «много плода» — это для дикарей.

Возможно, именно сейчас мы становимся свидетелями Opus Magnum Времени, постепенно очищающего планету от «теплых» для носителей нового огня и нового льда. Потешное войско борцов с неумолимым Временем, омолодители с клонами и регенераторы с эликсирами — вся эта сатурническая рать, размахивая прейскурантом, дополняет «райское блаженство» коллег по соблазну эпитетом «вечное».

И кого минует сия сладкая чаша соблазна? Кому не захочется побороться с хромым стариком с косой? Нужно поостеречься, не старик это, а нанятый актер, изображающий утерю своего владычества, в то время как настоящий Сатурн покуривает в сторонке, ожидая наступления жатвенного сезона. Сейчас борьба со временем ведется на два фронта: его символической остановкой через симпатическую магию архетипа «вечного подростка» и максимальным уплотнением, а если разобраться, той же остановкой перед последним мгновением, когда количество событий и решений за считанные секунды перед «решающим событием»растет в геометрической прогрессии. При видимой новизне (благодаря голливудскому размаху) — это всего лишь парафраз старинной апории Зенона об Ахиллесе и черепахе. Под сладкую музыку псевдотриумфа — нереально и пока что в отдалении — происходит реальная работа времени, идет построение переселенцев, исчисляются царства перед Вторым Падением в мир Дуады.

Уже упомянутый противник царства количества Р. Генон, наверное, и не предполагал, что глобальная деградация сойдет в бинарную сферу, что для модели нового мира будет достаточно даже не священной декады, а комбинации двух (так и хочется сказать пальцев) переключений примитивного транзистора в чипах ЭВМ. Но именно эта демонстрация позволяет совершенно по-новому взглянуть на Первое Падение из того самого мира, от которого у нас остались священные символы.

Чем отличается аватара какого-нибудь геймера, неделями бродящая по темным лабиринтам «Quake», и пока еще могущая вернуться, чтобы справить нужду или перекусить, от ангелов Еноха, тоже поначалу сходивших к земным утехам и восходивших к небесному утешению, но забывших, забывших-таки в объятиях смертных женщин дорогу к Отцу. Внимательный наблюдатель уже давно подметил, что человечество, оставив не без помощи проклятия Эйнштейна мечту о небе, активно осваивает дорогу вниз, из реальности в цифральность, в инфернальный мир Дуады, который вскоре населят наши «ники»- аватары и пойдут гулять по цифровым каналам, все больше забывая о лежащих в креслах телах. Не захотят ли и они, подобно ангелам Еноха, забыть о своем доме и окончательно «освободиться». И если это произойдет, уже не в салонах и кулуарах, а в гигабайтных каналах будут вестись споры о том, есть ли у символа, проявленного в цифральности уравнением х22 = R2параметром Т = 60000С ответная часть в мире изначальных идей или это пустая абстракция, детская греза о ласковом солнце коллективного бессознательного.

Источник: Альберт Егазаров « Иллюстрированная энциклопедия символов», 2007 р.