ВОЛ — в символическом и культурноисторическом плане прирученная (кастрированная) противоположность дикого быка, образ терпеливого служения и миролюбивой силы. Используется поэтому также как жертвенное животное, является объектом уважения и почитания. В Древнем Китае считалось безнравственным употреблять в пищу мясо помощника в пахоте. В христианском образном мире вол появляется вместе с ослом в хлеву Вифлеема, согласно одному месту из текста апокрифического (не признанного подлинным) Евангелия Матфея, а также как атрибут св. Корнелия (св. Корнелиуса), который, по преданию, прибыл на запряженной волами колеснице в Бретань и превратил своих преследователей в ряды каменных глыб (см. Менгир), и покровителя скота св. Леонарда (также Сильвестра и Вен дел ина).
Волы, которые тянут колесницу со святыней или телом святого только до определенного места — позднее до места паломничества — и тем самым являются исполнителями божественного замысла, фигурируют во многих легендах. На капителях романских колонн по неизвестным причинам образы волов значатся как символы ночи. «Где нет волов, там ясли пусты…» (Притч 14:4). Бёклер (1688) тоже исходит из прозаических соображений полезности и хвалит силу и услужливость вола, «потому что он — благодетельное животное и его можно использовать не только для полевых работ и других дел, но и употреблять в пищу; в итоге нет ничего у вола, чего нельзя было бы использовать».