Глава 2: Бездна
Когда я понял, что выхвачен и освобожден из мертвой хватки тех ужасных существ, я на мгновение почувствовал облегчение. Однако теперь я стоял рядом с огромной бездной, из которой вырывались неистовые языки пламени. Я вглядывался в зловещую тьму бездны, похожей на бездонную могилу, и мне казалось, что это огромный рот, жадно заглатывающий мертвых. Пламя его ненасытного аппетита никогда не удовлетворялось жалобными криками невероятного множества людей.
Жар был невыносимым, и я отчаянно желал бежать, пока меня не сбросили в это пекло. Теперь, когда я оглядываюсь назад, я вспоминаю разрушение башен-близнецов Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, когда некоторые люди, не желая сгореть в адском пламени пожара, предпочитали выброситься из окна навстречу своей гибели. Падение, особенно с большой высоты, должно быть, было страшным. Говорят, что при такой температуре, более восьмисот градусов Цельсия, человек сгорал дотла за пятнадцать секунд. Те люди предпочли выпрыгнуть, лишь бы не подвергать себя пусть даже пятнадцати секундам горения. Некоторые ученые утверждают, что температура в центре Земли достигает более десяти тысяч градусов по Цельсию. Немыслимо терпеть такую температуру в течение вечности.
В тусклом свете пламени я видел очертания людей. Крики осужденных душ были беспрерывными и оглушающими. Там не было безопасного места, момента успокоения и никакого облегчения [«А слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла» (Притчи 1:ЗЗ). — Прим. автора.]. В средствах массовой информации мы часто слышим о безжалостных актах террористов. В некоторых случаях их жертвы знали, что их обезглавят. Попробуйте представить весь ужас, который они испытывали в ожидании предстоящей казни. В аду это состояние никогда, ни на секунду не прекращается. Оно длится вечно.
Нет никаких оснований для предположения о том, что мучения в аду не включают в себя физический огонь [Эрвин В. Лютцер, «Одна минута после вашей смерти».Англ.: Erwin W. Lutzer, One Minute After Yоu Die (Chicago: Moody Publishеrs, 1997), 112. — Прим. автора.].
Эрвин Лютцер
В аду были люди, находившиеся в одной огромной яме. По периметру этой ямы стояли ужасающие существа. Бежать оттуда было невозможно. Любая попытка была безуспешной. Человеческая сила не шла ни в какое сравнение с мощью демонов. Я почувствовал такое сострадание к этим несчастным людям, осознавая в то же время, что могу стать следующим.
Помню, как я ребенком вступал в драки, чтобы защитить более слабых ребят, которых обижали другие. Несколько раз меня избивали, но я все равно не мог стоять и просто смотреть, как обижали малышей. Актеры, игравшие в фильмах роли поборников справедливости и защищавшие слабых, были моими героями. Готовность встать на защиту других — благочестивое качество. Поскольку мы все произошли от Бога, большая часть людей обладает этим качеством. Мы постоянно видим, как наша страна встает на защиту остального мира. Это врожденное желание защитить беззащитных я испытывал и в моей взрослой жизни. Но теперь, когда у меня не было возможности защитить хотя бы одну беспомощную, измученную душу, чувство безысходности усилилось еще больше. Я не мог видеть, как в нескончаемом мучении и отчаянии люди страдают и корчатся от боли [«Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши» (Псалом 10:6); «… погибли от истребителя» (1 Коринфянам 10:10); «Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали» (Псалом 139:11).- Прим. автора.].
Там также будут задействованы все органы чувств: слух будет оглушен ужасающими воплями, криками и стенаниями находящихся рядом несчастных грешников; глаза будут смотреть на отвратительное, жуткое и страшное зрелище; нос будет чувствовать удушающее и отвратительное зловоние, хуже, чем запах, исходящий от трупа или из открытого гроба [Томас Винсент, «Пламя и сера».Англ.: Thomas Vincent, Fire and Brimstone (Morgan, РА: Soli Deo Gloria Publications, 1999), 111-112. — Прим. автора.].
Томас Винсент
А теперь попытайтесь представить самый страшный момент в своей жизни. Для меня это было одно утро, когда я был еще подростком и катался на серфере вдоль побережья Флориды.
Когда мы находились далеко от берега, вдруг показалась стая акул, которая быстро нас окружила. Мы торопливо направились к берегу, и во время нашего панического бегства одному парню рядом со мной акула откусила ногу. Затем другая акула сбила меня с доски, и я упал в воду. Мой друг Рене и я оказались в воде, буквально кишевшей акулами. Мы отчаянно пытались выбраться на берег, но я понимал, что кровь в воде и большое количество акул вокруг были для нас смертным приговором. Вдруг огромная акула длиной почти в три метра схватила зубами мою ногу и потащила вниз. Однако без всяких видимых причин она тут же меня отпустила, и на ноге не осталось даже следов (слава Богу!). Мы с Рене доплыли до берега. В то время я был страстным серфингистом. Само собой разумеется, почти два года после этого я и близко не подходил к воде.
Это был один из самых страшных моментов в моей жизни, однако эти переживания бледнеют в сравнении со страхом, который человек переживает в аду в течение всей вечности. Оттуда бежать невозможно. И там уже никто не спасет вас.
В самом начале, когда я попал в камеру, я заметил, что лежу на полу голый, а это провоцирует чувство стыда и усиливает ощущение уязвимости. В том адском окружении эту уязвимость еще более усиливает чувство безысходности и страха в вашей и без того перепуганной душе [«Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону» (Иова 26:6). Этот стих показывает, что Бог смотрит на преисподнюю, она не сокрыта от Него. Но обитатели ада физически обнажены. «Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» (Откровение 16:15). И еще, основное значение этого стиха в том, что без подготовки и покрытия одеждой спасения мы останемся в стыде, когда Господь вернется. «Советую тебе купить у Меня… белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей» (Откровение 3:18). — Прим. автора.]. Если в обычной жизни раздеть и публично обнажить нормального и здорового человека, он почувствует стыд.
Длительность ада бесконечна. И хотя существуют разные степени наказания, ад ужасен для всех осужденных. Обитателями преисподней будут дьявол, злые ангелы и неспасенные человеческие существа [Роберт Петерсон, «Ад на прокат».Англ.: Robert Peterson, Неllоn Trial (Philipsburg, NJ: Presbyterian and Reformed Publishing Со., 1995), 201. — Прим. автора.].
Роберт Петерсон
Насколько больше бывает стыдно и страшно во враждебном, наполненном ужасом окружении. В связи с этим я вспоминаю о миллионах евреев во время Второй мировой войны; когда их раздевали и подвергали унижениям перед умерщвлением в газовой камере или сжиганием в печи. Они подвергались многим пыткам и унижениям, но обнажение преследовало цель лишить их достоинства и усилить чувство страха. Многие на Земле умирали ужасной смертью, но насколько более ужасающими будут мучения, длящиеся вечность?
В аду я также пережил весь ужас полного бессилия. Бесконечные эмоциональные, ментальные и физические травмы усугубляются там абсолютным отсутствием сна. Вы отчаянно желаете получить хотя бы несколько минут покоя, но никогда, никогда не получаете этой привилегии. Представьте на минуту, как ужасно вы себя чувствуете после двух суток без сна. В аду вы никогда не спите, не отдыхаете и не можете обрести ни единого спокойного момента. Там вообще не существует никакой формы покоя [«И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью… » (Откровение 14:11). Этот стих означает, что мучениям не будет конца, не будет ни передышки, ни сна. — Прим. автора.]. И хотя я пробыл там всего двадцать три минуты, мучения и страдания были настолько интенсивными, что мне казалось, будто я не спал неделями. И со временем это состояние только ухудшается.
Разум там тоже не может обрести никакого покоя [«Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» (Исаии 57:21); «Идет пагуба, будут искать мира, и не найдут» (Иезекииля 7:25). — Прим. автора.]. Нет передышки от бесконечных и безостановочных мук, криков, страха и жажды, только затрудненное дыхание, отсутствие сна, невыносимый жар, безнадежность и изоляция от людей.
Мне отчаянно хотелось поговорить с людьми, но я знал, что такого шанса мне не выпадет [К. С. Льюис также верил, что в аду не будет никакого общения, потому что это место изоляции. См. Эрвин В. Лютцер, «Одна минута после вашей смерти». Англ.: ErwinW. Lutzer, One Minute After Yоu Die, 113. — Прим. автора.]. Люди там не могут общаться, разговаривать или взаимодействовать.
Человеческие взаимоотношения — великая ценность, а мы воспринимаем их как нечто само собой разумеющееся. В момент смерти человек не захочет остаться в окружении «вещей». Он захочет увидеться с людьми, которые по-настоящему любят его и ценят. Просто невозможно смириться с мыслью о том, что ты никогда не сможешь увидеться и поговорить с другими людьми и особенно с теми, кого ты любишь. Врожденная человеческая потребность общаться, задавать вопросы и обращаться к другому человеку, который разделяет с тобой мучения, никогда не будет восполнена в преисподней. Вместо человеческих существ там вас окружают омерзительные творения. Кем бы вы ни были при жизни — знаменитым, влиятельным человеком или никем, — там это уже совершенно не важно. Вы одиноки в море мучающихся душ людей.
Правда, в этой огромной, пылающей огнем бездне есть области, куда людей бросают вместе, но они вместе только в том смысле, что испытывают одни и те же мучения. Каждый человек изолирован в своей страшной агонии, он истошно кричит, в то время как на него сверху изливается огненный дождь с серой. Люди находятся вместе, как скот, который ведут на убой. Душа в таких обстоятельствах не имеет возможности вести разговоры. Кроме того, я уверен, что все эти люди находятся на грани полного безумства. Однако, в чем я так же уверен, человек не способен полностью забыться в сумасшествии, ибо это своеобразная форма бегства от реальности.
Но оттуда невозможно бежать даже в разуме.
Я получил понимание, что в аду существуют разные степени мучений и наказания [«… отраднее будет земле Содомской и Гоморрской (то есть в аду они окажутся в более терпимой ситуации)… »(Матфея 10:15)$ «Горе вам, книжники и фарисеи… за то примете тем большее осуждение» (Матфея 23:14); «делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Матфея 23: 15); «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия?..» (Евреям 10:28, 29); «… из ямы глубокой» (Плач Иеремии 3:55); «… .Ты избавил душу мою от ада преисподнего» (Псалом 85: 13); «Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну» (Псалом 87:7). См. также Евангелие от Луки (12:42-48), список в Приложении А, Книгу пророка Иезекииля (32:21-23). «Эти героические персонажи говорят из центра шеола, что позволяет предположить, что они находятся в самом сердце преисподней, что, пожалуй, звучит более почетным назначением, чем «самые дальние пропасти бездны» (Морган и Петерсон, «Ад в огне».Англ.: Morgan and Peterson, eds., Неll Under Fire, 50). — Прим. автора.].Я знал, что некоторые люди там находятся в худшем, чем другие, положении. Все места там ужасные, и нигде нет утешения или успокоения. Но я также понимал, что есть худшие, намного худшие уровни мучений. Любой уровень, любое место или степень наказания являются страшными и не идут ни в какое сравнение с любой концепцией, которую способен представить или вообразить человеческий разум.
Источник: Билл Вайз « 23 минуты в аду».
Детальное описание эвакуатор колпино тут.