ГРУДЬ. Женская грудь изображается в церковном искусстве без какой либо эротической задней мысли, например на картинах «Мария кормящая», кормящая грудью Иисусаребенка Божья Матерь. Св. Бернар Клервоский (1090 — 1153) в своем видении также был укреплен духовным молоком из груди Марии — дар, который мог быть распределен и на массу верующих или ободрял бедные души в чистилище («огонь очищающий»).
Реже, но все же встречаются изображения, на которых Мария обнажает перед сыном груди, которые его вскормили, чтобы настроить его на Суде на кротость, в то время как он показывает БогуОтцу раны своих крестных мук, например на картинах Божьего суда 15—17 вв. Отрезанные груди в чаше являются атрибутом жестоко замученных страдалиц, например св. Агаты, которая умерла в 251 г. на Сицилии за свою веру.
В античное время материнская грудь на известной статуе Артемиды Эфесской, «Артемиды многогрудой», превращала ее во вселенскую мать, вскормившую человечество; Макробий говорит о ней как о «природе» со множеством грудей. Высказывавшаяся в последние годы гипотеза о том, что под виноградообразными грудями Артемиды Эфесской следует понимать семенные яички жертвенных быков, маловероятна, учитывая античные воззрения на кормящую праматерь.
Древнекитайская символика уделяла женской груди мало внимания, однако сильно развитая в форме женской мужская грудь считалась символом, приносящим счастье. По преданию, у ВейВана, основателя династии Чжоу, было даже четыре соскагруди.
Источник: Ганс Бидерманн « Энциклопедия символов», 1996 г.
защита покупателейгарантия в Спортмастере отзывы вся информация на dzen.ru.