ДИАНА — с эпохи Ренессанса в Европе расхожее латинское обозначение богини охоты, по гречески Артемиды, которая, однако, имела в это время всего лишь аллегорически-символическое значение. Статуэтки Дианы с серпом Луны в волосах, луком и стрелами в руках и в сопровождении охотничьих собак украшали прежде всего скверы и сады во времена барокко.
Иногда изображалась также сцена из античной легенды, согласно которой Актеон, подсматривавший за Дианой девственницей во время купания, был превращен в оленя и разорван его собственными охотничьими собаками. Серп Луны свидетельствует о том, что древне-италийская богиня Диана первоначально почиталась как богиня Луны, и лишь значительно позже на нее были перенесены мифы о греческой Артемиде, покровительнице животных.
Как представляется, Диана продолжает жить не только в аллегорической садовой скульптуре, но и как мифический персонаж итальянских народных тайных верований. Американский исследователь мифов Чарлз Дж. Леланд (1824—1903) сообщал в своей вышедшей в 1899 г. книге «Аркадия» о культе «ведьм, которые почитали Диану и взывали к ней как к большой богине: «Диана! Диана! Диана! Царица всех волшебниц и темной ночи, звезд и Луны и всех судеб и счастья! О ты, которая управляет приливом и отливом, ты, которая ночью появляется на море, проливая свой свет на воды! О ты, повелительница моря в своем челне, подобная полумесяцу…» (так говорится в гимне из одной легенды, в которой Меламбо (Ме ламп) побуждает свою мать выпросить для него способность понимать язык змей).