Автоматическое письмо

Бессмертие мастерства

Может ли гений преодолеть границы пространства, времени и даже смерти? У нас очень много убедительных фактов, позволяющих считать, что искусство разных видов — литература, музыка и живопись — на самом деле может это сделать.

Автоматическое письмо

Недавно с нами связалась женщина из Техаса и сделала необычное заявление. Она не является медиумом в традиционном смысле этого слова, но недавно в ее мозгу стали возникать картины из жизни Старого Запада. Учитывая, где она живет, это может показаться не столь удивительным. Но дело приняло необычный оборот, когда она обнаружила, что пишет длинные манускрипты странным почерком. Необъяснимым было то, что казалось, все это приходило из мира духов. Будто бы образы исходили от Джесси Джеймса, вооруженного преступника, желающего исправить былые грехи и рассказать настоящую правду о своей жизни и тех временах. В результате одна из самых странных «автобиографий» может скоро появиться в книжных киосках.

Этот процесс известен как «автоматическое письмо». Среди скептиков популярно мнение, что мозг — в большей части неиспользуемый источник информации и если погрузиться в состояние задумчивости, грез — отключиться от реальности и ослабить до предела контроль над сознанием, — то могут случиться странные вещи.

Бывший священник и медиум Уильям Стэйнтон Мозес написал «автоматическим письмом» двадцать четыре блокнота за последнюю половину XIX в.

На самом деле очевидно, что мы все это делаем каждый день. Если бы нам приходилось думать о процессе дыхания, то скорей всего не удалось бы дышать. Это сложная работа, требующая контроля над многими мышцами, поэтому мы дышим «автоматически», бессознательно. Каждую минуту, ни на миг не останавливаясь и при этом вовсе не думая, как дышать. Мы дышим благодаря системе, встроенной в наше подсознание.

Не по этому ли принципу работает и «автоматическое письмо»? Может быть, мы просто выпускаем эти спрятанные навыки из подкорки мозга, а они-то и контролируют мускулы руки и записывают ход мысли из глубины сознания? И если это так, то что является источником этого материала? Воображение ли, как считают скептики, или же наш мозг может подключаться к мыслям других даже после их смерти?

Бывший священник и медиум Уильям Стэйнтон Мозес написал «автоматическим письмом» двадцать четыре блокнота за последнюю половину XIX в. Несколько страниц было подписано его собеседниками-духами. Одним из них был дух композитора Мендельсона.

Одна из записных книжек Уильяма Стэйнтона Мозеса

Доктор Дж. Б. Райн был одним из тех исследователей-скептиков, которые считают, что «автоматическое письмо» — явление сугубо субъективное. Он не рассматривал его как спонтанные «моторные навыки». Райн полагал, что конфликты, сдержанные чувства, навязчивые идеи, обычно заключенные в подсознании, выплескивались на страницы в записях, когда тормоз (барьер) сознания был уменьшен. Однако он соглашался с тем, что некоторые случаи, например, с Пейшенс Уорт, не поддаются объяснению.

Пейшенс Уорт была одним из наиболее плодовитых посмертных авторов в истории «автоматического письма» Впервые она появилась как Пэт-Си 13 мая 1913 г. в южных штатах США, где две женщины экспериментировали с планшеткой для спиритических сеансов. Пэт вернулась 22 июня и «продиктовала» миссис Перл Каррэн несколько прозаических строчек удивительной красоты, пронизанных философской ясностью: «О, зачем позволяешь печали ожесточать сердце? Грудь, кормящая его,— недра земли, мир — колыбель, а могила — родной дом». 8 июля она подписалась: «Пейшенс Уорт».

Пейшенс часто «говорила» на диалекте сельской местности,который миссис Каррэн понимала с трудом и просила уточнений. Выяснилось, что Пейшенс родилась в XVIIв. в графстве Дорсетшир в семье квакеров. Вскоре после эмиграции семьи в Америку она была убита индейцами. Но подробностей о своей земной жизни Пейшенс не сообщила. Казалось, ее больше интересовала литературная карьера посредством медиума миссис Каррэн. Немного времени спустя миссис Каррэн вместо планшетки стала использовать метод «автоматического письма», чтобы общаться с Пейшенс. Уорт «заговорила» прямо в сознании своей «хозяйки», ускоряя процесс письма. Стиль ее постепенно стал более современным. Работоспособность Пейшенс была необыкновенной по любым стандартам. Между 1913 г. и смертью Перл Каррэн в 1938 г. она продиктовала миллионы слов, превратившихся в поэмы, романы и пьесы. 3а один только вечер Каррэн написала 22 стихотворения, а в течение 5 лет — 1600000 слов. И это была не тарабарщина и не посредственный текст. Многие из ее произведений были одобрены литераторами Америки и Британии.

Личность Пейшенс Уорт поначалу проявлялась через спиритическую планшетку медиума. Две американки, экспериментирующие с этим устройством, вступили с ней в контакт 13 мая 1913 г. Планшетка, однако, показалась духу Пейшенс слишком медленным средством общения, к тому же «она» собиралась начать литературную карьеру. Постепенно Пейшенс взяла под свой контроль руку миссис Перл Каррэн, диктуя ей тысячи слов поэзии и прозы, одобренной критиками

Роман «Норе Trueblood» был опубликован как написанный Пейшенс Уорт, без какого-либо объяснения странных обстоятельств его появления. Книга описывала жизнь незаконнорожденного ребенка в викторианской Англии. Отзывы о ней были положительные. Но следующий роман стал бестселлером. «Печальная история» («The Sorry Таlе») была продиктована со скоростью примерно 3000 слов за вечер. В 325000 словах история повествовала о современнике Христа, который закончил свою жизнь на кресте рядом с Ним, распятый как вор.

Кроме интересного сюжета, роман отличался точностью исторических и политических фактов. Если бы речь шла об обычном писателе, то, прежде чем написать хотя бы одно слово, пришлось бы изучить массу специальной литературы. Критики спрашивали, кто был настоящим автором? Был ли им дух квакерской девушки, продолжавшей жить после смерти, или же сама миссис Каррэн? Оба предположения по своему проблематичны.

Согласно одним исследователям, у миссис Каррэн было лишь начальное образование. Она даже не очень любила читать и уж тем более вряд ли провела бы месяцы в поисках сведений для романа, написанного якобы ожившим духом. До тех пор пока не появилась Пейшенс Уорт, она была обычной домохозяйкой, у которой был (если, конечно, был) талант петь. Недостаток образования и интереса к литературе должны исключить криптомнезию (см. гл. 11), как ответ. Однако объяснение, что написанный материал на самом деле исходил от покойной девушки квакеров, тоже имеет свои недостатки. Как могла девушка XVIIв. обладать необходимыми знаниями для написания книги о жизни в викторианскую эпоху? Где она получила доступ к точным фактам для материала «Печальной истории»?

Может быть, это доказательство того, что душа продолжает развитие и после смерти? Имеют ли души доступ к какого-либо рода духовному компьютеру, хранящему все знания, весь человеческий опыт? Осуществляла ли Пейшенс Уорт посредством Перл Каррэн литературную карьеру, которой она была лишена на Земле из-за преждевременной смерти? Существует ли на самом деле другой ответ?

Источник: Д. Рэндлз, П. Хог «После жизни», 1994.

Заказать бригаду альпинистов в Воронеже услуги промышленных альпинистов в Воронеже. Печать на бумаге печать на бумаге широкоформатная.